Большинство хозяев задумываются об этом сразу. Свидетельство тому – устойчивый рост спроса на подъемно–секционные ворота. Подъемно-секционные ворота–наиболее востребованный сегодня продукт на рынке гаражных ворот. Этот тип ворот идеально подходит для коттеджей. Чтобы выбрать то, что вам нужно, следует сопоставить предложения производителей по шести критериям: внешний вид, технические характеристики, дополнительная комплектация, стандарты безопасности, условия поставки и стоимость.
Наиболее серьезными производителями подъемно-секционных ворот являются компании Hоrmann (Германия), Alutech (Белоруссия), Richard-Wilcox и Garaga (Канада), Doorhan (Москва) и Riterna, выпускающая изделия под торговой маркой Termoline (Голландия).
Все эти ворота собираются по-разному. Hоrmann поставляет в Россию гаражные и промышленные ворота. Наиболее ходовые стандартные размеры гаражных ворот имеются на складах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Нестандартные ворота изготовляются под заказ. Ворота Garaga, по утверждениям дилеров, как производятся, так и собираются на территории Канады. Производители Termoline, Richard-Wilcox, Doorhan поставляют в Россию только комплектующие. Компания Alutech, сборочное производство которой находится в Белоруссии, использует комплектующие германской фирмы Gunther.
Ворота должны идеально вписываться в дизайн дома как по цвету, так и по фактуре. Сегодня есть из чего выбрать: секция фигурного оформления может быть гофрированной (горизонтальными полосами) или филенчатой (квадратиками). Последний вариант обойдется дороже. На гладкой стали не стоит останавливать выбор по той причине, что волновое тиснение поверхности будет скрывать на полотне ворот мелкие царапины, которые могут появиться в процессе эксплуатации.
По желанию заказчика (и за дополнительную плату) ворота могут быть окрашены в любой цвет. Сроки и качество окраски у всех производителей разные. Наиболее приемлемый вариант – полимерно-порошковая окраска в заводских условиях (обычно стандартных цветов). В стандартном исполнении предлагается белый и коричневый (кстати, наиболее популярный) цвет, но во втором случае ворота продаются с дополнительной наценкой.
Прочность ворот напрямую зависит от качества секций. Секция – это два металлических листа, склеенных внутренним пенополиуретановым наполнением. При изготовлении ворот повышенной прочности листы скрепляются так, что образуют замкнутый профиль секции. Ворота, состоящие из таких секций, более устойчивы к ударным и ветровым нагрузкам, и возможность расслоения секции при нагревании на солнце исключается полностью.
Теплоизоляция ворот зависит не только от толщины секции, но и от теплоизоляции всей конструкции. Для сохранения тепла по периметру ворот прокладывается уплотнитель. Дополнительно между секциями ворот могут быть проложены уплотнительные профили, установленные в специальную полость. Уплотнительдолжен сохранять эластичность при низких температурах и быть стойким к атмосферным воздействиям. Наиболее полно отвечает этим требованиям полимерное уплотнение (EPDM).
Защищенность ворот от коррозии напрямую связана с типом покрытия стальных листов. В настоящее время предложения производителей включают оцинковку, воронение и покрытие листа слоем полимера. С точки зрения экономии предпочтительнее выбрать такой вариант, когда необходимое вам покрытие секций входит в стандартное предложение производителя и не требует со стороны заказчика дополнительной оплаты.
Ворота – продукт индивидуального исполнения. В их конструкции должна быть предусмотрена возможность использования в помещениях разных типов. Наиболее продвинутые производители предлагают разработки конструкций для помещений любой степени сложности. Существуют четыре вида монтажа ворот: низкий трек (направляющие), высокий трек, стандартный трек и вертикальный трек, у некоторых фирм есть дополнительные вариации. В стоимость ворот включается комплектация для стандартного монтажа. Если геометрия проема требует нестандартных решений, с заказчика взимается дополнительная плата. Если варианты подъема гаражных ворот не устраивают заказчика, используются промышленные ворота.
Легкость движения полотна по направляющим достигается благодаря торсионным пружинам, имеющим определенный ресурс циклов подъема-опускания. Важно обратить внимание на исполнение пружин: только заводские покрытие и окраска обеспечивают их долгую работу. Высокая сбалансированность полотна и надежность ворот могут быть достигнуты использованием не менее двух торсионных пружин.
Еще одна тонкость: при оценке надежности ворот не забывайте, что подшипники качения имеют преимущество долговечности перед подшипниками скольжения.
Дополнительная комплектация включает калитку, стоящую рядом с воротами или врезанную в полотно, и остекление, предназначенное для обеспечения гаража естественным светом. Стандартом безопасности является использование акрилового остекления, не дающего при разбитии острых осколков. В стандартном исполнении ворота также оснащены системой ручного подъема, а автоматический привод имеет встроенное дистанционное управление. Европейский стандарт 12604, под действие которого подпадают промышленные и гаражные секционные ворота, оговаривает опасные ситуации, возникающие при эксплуатации ворот, и устанавливает требования по обеспечению безопасности при конструировании основных узлов, деталей, элементов управления и защиты. Защита от защемления пальцев, зацепа или пореза является конструктивной особенностью секции. Системы защиты от неконтролируемого движения полотна, сдавливания, обрыва троса или пружин могут быть включены в базовую комплектацию или поставляться на заказ за дополнительтную плату.
Сроки поставки ворот зависят от производителя. Монтаж обычно занимает один день. Секции ворот ведущих производителей упакованы в защитную пленку, которая позволяет избежать повреждения полотна при монтаже. Покупателю выдаются инструкция по эксплуатации, паспорт изделия и гарантийное письмо. При выборе компании имеет смысл удостовериться, что у нее своя ремонтная бригада и склад запчастей в городе. И то, и другое значительно сокращает сроки ремонта.
Правильного вам выбора!