Если при советском строе пределом мечтаний большинства горожан был добротный дачный домик, а двухэтажная каменная дача уже воспринималась как предмет роскоши, то сегодня многие рассматривают загородный коттедж как вполне реальную альтернативу городской квартире.
То, каким должен быть этот коттедж, зависит от множества факторов. Меняются понятия о комфорте, отношение к необходимому и целесообразному. Немалое значение имеют и технологии строительства, ассортимент доступных строительных материалов и, наконец, просто мода.
Причем если комплексные застройщики занимаются тем, что пытаются уловить эту конъюнктуру и подстроиться под нее, то частный домовладелец собственной персоной и является законодателем в этой области. Именно поэтому очень показательна статистика продаж готовых проектов: она – настоящее зеркало, отражающее изменения в пристрастиях тех, кто не мыслит себя без собственного дома на своем участке земли.
Изменение спроса на стеновые материалы
(по материалам статистики продажи готовых проектов LANS DEVELOPMENT)
Стеновой материал | Спрос в 2003 г. в % | Спрос в 2007-2008 гг. в % |
Кирпич |
47
Особенно заметны изменения, произошедшие с предпочтениями покупателей готовых проектов в последние пять лет. Причём в каждой отдельно взятой категории вектор изменений зависел от различных факторов, а потому и направлен был в свою сторону. Так, среди домовладельцев, собирающихся строить коттедж из кирпича, газобетона или комбинируя подобные стеновые материалы, общим местом за последние годы стало уменьшение площади дома. Если в 2008 году среднестатистический метраж составлял 245 м2, то к 2017-му он снизился до 150 м2. И вызвано это в первую очередь тем, что домовладельцы стали разумнее относиться к вложениям, оценив, что лишние площади — это не только дополнительные затраты при строительстве, но и необходимость в дальнейшем тратить больше энергии (а значит, и средств) на отопление, освещение и т.д. При этом особенно показательно увеличение интереса к домам от 100 до 150 м2: В 2008 году такие проекты составляли лишь 7%, в то время как в 2017 ггоду почти 70% приобретающих проекты отдали предпочтение проектам с более чем умеренными метражами. Та же тенденция наблюдается и в отношении этажности: более половины домов (54%), возводившихся по готовым проектам в 2008 году имели три этажа, сейчас этот показатель составляет 1-2 этажа. В 2017-м количество любителей бегать по лестницам, живя за городом, сократилось до 30%.Количество комнат в доме также имеет тенденцию к сокращению: в 2008 году будущие домовладельцы выбирали проекты, предусматривающие по 7 комнат. К сегодняшнему дню таковых осталось 7%. Частные застройщики стали выбирать дома с тремя или пятью комнатами (41% и 25%). Стремление к разумным тратам и соотнесения потребностей с целесообразностью сказалось и на таких моментах, как наличие или отсутствие разнообразных дополнительных помещений. Пять лет назад лишь 24% кирпичных и каменных домов строилось без гаража: пристроенный тёплый гараж считался не только очень удобным, но и был своеобразным символом престижа и респектабельности. Сегодня 46% домовладельцев предпочитают открытый навес, либо отдельно стоящий гараж. Причин таких изменений в сознании как минимум две: отапливать гараж — удовольствие довольно накладное, а жить над машиной не особенно полезно для здоровья. Деревянных домов площадью от 100 до 150 метров стало строиться по готовым проектам меньше — 17% в 2017 году против 43% в 2008. А количество домов от 150 до 200 м2 выросло на 11% (с 24 до 35%). Связано это с тем, что современные технологии изменили отношение многих домовладельцев к дереву. Долгое время деревянный дом воспринимался почти исключительно в качестве дачного, а следовательно, и требования к нему предъявлялись менее высокие, и заниматься возведением хором вроде как не было смысла. С появлением в широком употреблении такого материала, как клееные брус и бревно, сочетающие в себе высокие потребительские качества и такой немаловажный фактор, как престижность, к дереву в качестве стенового материала стали относиться гораздо более серьезно. Как результат — повышение статуса дома из дерева до коттеджа для постоянного проживания и, соответственно, появление признаков такового. Анализ статистики продаж дает возможность строить прогнозы и просчитывать тенденции потребительского спроса.В соответствии с этими прогнозами коллекция проектов обновляется и пополняется в соответствии с запросами потребителя, разрабатываются новые вариации наиболее популярных проектов, с изменением стеновых материалов, состава помещений, особенностями отделки. Сегодня, в условиях текущей экономической ситуации, когда комплексная застройка становится для многих слишком дорогим удовольствием, дом, построенный на своей земле, по готовому проекту, созданному с учетом потребительских предпочтений, становится одним из самых надежных вложений — не только рациональных, но и ликвидных. Задать вопросПаспорт проекта |