Особенности национального кондиционирования и вентиляции частных коттеджей

Дом

Рассмотрим национальные особенности покупки климатических систем для коттеджа или частного индивидуального дома, где хочется удобно с уютом проводить свободное время со своей семьей.

В настоящее время достаточно много климатических и строительных компаний, для которых слова «имидж компании», «правильное техническое решение» все еще остаются пустым звуком, но слова «заработать», «хоть что-то продать» вызывают более приятные ассоциации у руководителей и менеджеров этих компаний. Это явление постепенно уходит, но еще достаточно часто бывает.

Рассмотрим некоторое «внегласное соглашение» между подрядчиком и покупателем

Перед монтажом любой инженерной системы выполняется рабочий проект. После того, как подрядчик выдаст смету, в соответствие с проектом, покупатель, увидев цену проекта, начинает искать пути уменьшения такой цены. Как вариант, правильный, ответственный и профессиональный подрядчик может предложить:

  • другого производителя;
  • другое техническое решение.

Очень часто менеджер климатической компании не видит возможности уменьшить стоимость всей системы без ущерба для правильной работы такой системы. Тогда такой находчивый менеджер уменьшает расход воздуха или требуемую холодопроизводительность оборудования кондиционирования. В таком случае аргументация клиенту такого решения может звучать примерно так: «В принципе, можно снизить стоимость, вентиляция будет, но она будет немножко меньше, чем планировалась раньше». В этом случае подбирается менее мощное оборудование, уменьшаются сечения воздуховодов, снижается стоимость монтажных работ.

Но, заниженные расходы воздуха, уменьшенная холодопроизводительность оборудования кондиционирования неизбежно ведет к тому, что купленные системы никогда не смогут работать эффективно. Уважающая себя подрядная организация никогда не идет на такие действия, ценит свой имидж и очень корректно отказывается работать с клиентом, которые в силу своих личных убеждений «не верит» в проектные данные.

Приведем несколько наглядных примеров из опыта


В жаркое лето клиент обращается по поводу установки кондиционера в климатическую компанию. Пятьдесят процентов фирм подберут ему кондиционер по площади помещения, что является грубой ошибкой! Двадцать метров квадратных? Пожалуйста, седьмая модель, 2 кВт холодопроизводительности! Подходит цена, ставят кондиционер – мощности недостаточно. И только потом, ознакомившись с тонкостями подбора бытового кондиционера по холодильной мощности, еще вчера счастливый покупатель начинает узнавать, почему недостаточно мощности. Окна выходят на южную сторону, сверху сразу крыша без технического этажа. Вроде бы мелочи, не правда ли? Только средства, потраченные на покупку и монтаж кондиционера, выброшены на ветер.

Вентиляция частного дома или коттеджа  - необъявленные боевые действия строителей

В процессе строительства очень часто происходит несогласованность действий подрядчиков, что, как правило, обусловлено удаленностью объекта строительства от города, спецификой выполняемых работ разными подрядчиками. Подрядчики не работают одновременно, для начала выполнения одних работ необходимы подготовительные общестроительные работы.

Например, там, где по проекту климатической компании должен прокладываться, допустим, вытяжной воздуховод, это место уже успела занять канализационная труба сантехников и только потому, что сантехник раньше приехал на объект. И у него в проекте, в его разделе ВК (водоснабжение и канализация) в этом месте проходит его канализационная труба.

Арбитром и заинтересованным лицом в данном споре выступает, конечно, клиент, безусловно. Но, найти виновного будет очень сложно, потому как обычно это сам клиент.

О необходимости согласовывать действия, сроки, очередность своих подрядчиков иногда клиент узнает именно в таких ситуациях. Данная проблема решается определением основного строителя – генподрядчика. Как правило, это строительная организация, выполняющая основные общестроительные работы. Но многие покупатели просто не доверяют строителям, в общем, считая их «спекулянтами» и виновниками «вечной стройки». Да, действительно, генподрядные услуги завышают стоимость всех работ процентов на 5 или больше, но способствуют получению четкого результата.

«Нехороший» генпдодрячик

Строитель

Как правило, генподрядчик отвечает не только за качество, сроки своих работ, но и за работы других подрядчиков.
Выбор генподрядчика имеет и свои особенности, как раз национальные.  Достаточно часто, если клиент поручает генподрядной организации произвести выбор подрядчиков на работы, то это может привести к существенному увеличению стоимости работ не только за счет выплаты 5 % комиссионных за генподрядные услуги.

Генподрядчик проводит свой тендер, и, учитывая национальную особенность украинского строителя «заработать на всем», просит заранее «заложить» свой процент в предложении подрядчика, т.е. банальный «откат». 

Строитель удобно усаживается у себя в офисе за столом, внимательно рассматривает, на каком из подрядчиков он заработает больше денег. Естественно, что вопросы качества работ, сроков выполнения, экономии денег клиента его в такой ситуации волнует меньше всего.

Необходимо ответственно отнестись к выбору генподрячика, ознакомиться с уже построенными им объектами, послушать мнение других хозяев, с кем строитель уже работал.