Реклама ЛСР Фасадный клинкер

Технологии новые - идеи вечные

Тем не менее подавляющее большинство архитекторов в своей деятельности отталкиваются именно от созревших у них идей и творческих решений, которые затем могут трансформироваться применительно к конкретным обстоятельствам. И строительные материалы – будь то традиционные, используемые человечеством на протяжении многих тысяч лет, или инновационные, только начинающие входить в нашу повседневную жизнь, служат лишь средством реализации этих идей.

Жизнь в стиле

Большинство современных архитекторов в один голос твердят, что доминирующего стиля сегодня не существует. Нет ни концептуальной философии, ни концептуальной эстетики, которые объединяли бы всех. Пройдя этапы различных "больших стилей", архитектура обратилась к индивидуальности.

Архитектура

Каждый волен на основе уже придуманного человечеством выбирать именно то, что максимально соответствует его внутреннему миру, его личному представлению о красоте и функциональности.

Архитектор лишь делает слепок сознания своего клиента.

И все же, прежде чем приступать к подробному проектированию будущего здания, имеет смысл хотя бы приблизительно определиться с его стилевой принадлежностью. Если это будет постройка в стиле фьюжн (термин "эклектика" некоторые специалисты считают уже морально устаревшим), то такое решение должно быть не спонтанным, а осмысленным и обоснованным. Опять же стоит понять, элементы каких стилей будет сочетать в себе загородный дом, будет ли один компонент доминировать над прочими, каким образом можно достичь гармонии в получившемся экстерьере и так далее. Отдельно нужно задуматься о материалах и технологиях, которые будут использоваться в процессе строительства: как с их помощью подчеркнуть творческий замысел и облегчить его воплощение, какие новые и неожиданные эстетические решения может предложить архитектору сам материал или технология.

Загородный дом - покупка не повседневная и не дешевая.

Уже на этапе планирования целесообразно подумать о том, как защитить инвестиции, вкладываемые в будущие хоромы.

Один из верных путей гарантировать окупаемость здания - разумно подходить к его постройке, подбирая соответствующие технологии и материалы. Тогда и вам не придется тратиться впустую, и потенциальный будущий покупатель (если вы соберетесь продавать дом) не будет шокирован слишком высокой ценой.

Замок-крепость

Большие оконные проемы, а тем более мансардные окна, не типичны для средневекового замка-крепости. Но современные архитекторы «играют в стиль». Поэтому и окна, и эркеры гармонично впишутся в облик вашего дома-замка, превратив его в элегантное жилище любителя истории.

Экономичное средневековье

Замысловатые сооружения, со скоростью грибов после дождя возникшие в начале перестройки, специалисты называют замками и дворцами лишь в ироническом смысле. Слишком уж они далеки от эстетического совершенства. Что вызывает у их нынешних владельцев и чисто экономические трудности: такой дорогостоящий дом, пытающийся вместить в себя фрагменты всех стилей сразу, очень сложно продать.

Сегодня люди научились считать деньги и не готовы пускать их на ветер, приобретая неприглядные «замки» по баснословным ценам.

Однако нет ничего предосудительного в том, чтобы построить на своем загородном участке подобие благородного средневекового замка, при условии, что у архитектора и заказчика есть художественный вкус, а выбранные материалы соответствуют первоначальному архитектурному замыслу. Тогда даже целый коттеджный поселок, выстроенный в едином стиле, будет выглядеть очень достойно и гармонично.

Такая загородная резиденция будет проникнута средневековыми мотивами сверху донизу – от высокой черепичной крыши сложной конфигурации до цокольного уровня, выложенного из камня. Неожиданную легкость и воздушность ее внешнему облику придадут изящные эркеры и оконные проемы со значительной площадью остекления.

Фахверк

В средневековой Европе фахверк был каркасом дома. Сегодня он превратился в декор, придавая особую выразительность зданию, но, как правило, не неся реальной нагрузки.

Выглядит здание в средневековом стиле добротно и дорого. Но смекалка архитектора и знание рынка современных строительных технологий могут существенно упростить и удешевить его постройку.

Например, натуральный камень, который дорог сам по себе и требует дорогостоящей обработки, вполне можно заменить современными композитными материалами.

Их производители предлагают такое многообразие цветов и фактур, что ваш «замок» не понесет никакого эстетического убытка.

Для Средневековья характерно подчеркнуто внимательное отношение к фактуре материала. По той простой причине, что весь жизненный уклад тогда был более естественным и безыскусным. Соответственно, в архитектуре не существовало необходимости прибегать к различным хитростям, выдавая один материал за другой. С течением времени ситуация изменилась. Так называемый искусственный камень начал производиться в промышленных масштабах около 30 лет назад в Америке и Европе. Наиболее совершенные образцы фасадно-облицовочной плитки представляют собой первую копию с природного материала. В качестве матриц при изготовлении мягких форм под бетонное литье используется настоящий камень, чьи нерукотворные формы не могут заменить никакие гипсовые модели, «вырезанные» скульптором. Таким образом, при производстве достигаются минимальные потери мелких подробностей рельефа натурального камня.

Битумная черепица

В данном случае в качестве кровельного материала выбрана битумная черепица, подходящая для крыш любой сложности

Чтобы добиться нужного архитектурного эффекта «на высшем уровне», необходимо определиться с выбором кровельного материала, который обычно зависит от типа здания, конструктивных особенностей несущих элементов крыши, культурных традиций и климатических особенностей региона, а также от вкуса и финансовых возможностей заказчика. Это могут быть как металлические кровельные листы, так и асбестоцементные («шифер»), как натуральная черепица (цементно-песчаная или керамическая), так и битумная, также именуемая гибкой. Последняя как раз является идеальным покрытием для крыши сложной конфигурации, с обилием изгибов, закруглений и высотных перепадов. Соблазнительные проститутки Саратова готовы открыть свои объятья утомленному путнику в любое время суток. Они владеют многими сексуальными техниками, которые способны будут приятно удивить искателя сладкой забавы. проститутки саратова Нередко им приходиться несладко, однако парни, которые в должной мере чувствуют внимание к собственной персоне, всегда готовы щедро вознаградить проституток Саратова за проявленную доброту и стремления угадать любой каприз требовательного гостя.

Классическое благородство

Нетолстая прослойка особо состоятельных граждан, таких как крупные чиновники и владельцы большого бизнеса, сегодня имеет эксклюзивную возможность жить в настоящих дворцах. То есть почти настоящих, предлагаемых в рамках уникального проекта: в районе Лахтинского разлива возводится около полусотни роскошных вилл, имеющих всемирно известные исторические аналоги.

Архитектурная целостность комплекса создается за счет строгих стилистических ограничений: только петровское и елизаветинское барокко, местами разбавленное ордерной классикой.

Вряд ли для будущих владельцев этих сооружений решающее значение имеет экономический фактор. Но если вы отдаете предпочтение классическим архитектурным мотивам – четким симметричным формам и строгому композиционному построению здания, балюстрадам, галереям и колоннадам – и при этом не готовы переплачивать за классические материалы, на помощь опять придут современные технологии.

Терем в византийском стиле

При взгляде на изящный терем в византийском стиле немногие догадаются, что историческая оболочка таит в себе такое достижение высоких технологий, как виниловый сайдинг. Сегодня это весьма распространенный декоративный и защитный материал.

Например, традиционным материалом для изготовления различных лепных элементов является гипс. Сам по себе он достаточно дешев, но из-за трудоемкой и «грязной» (пыльной) технологии установки стоимость работ сильно возрастает. Поэтому монтаж гипсовых деталей разумнее использовать при сложной и дорогостоящей эксклюзивной отделке, а в целях экономии и сокращения сроков строительства можно прибегнуть к таким достижениям современной науки, как вспененный полистирол, в народе именуемый пенопластом, и полиуретан.

Первый, наиболее экономичный, вариант чаще применяется в интерьерной отделке для производства колонн, полуколонн и пилястров, карнизов и плинтусов, потолочных розеток и накладных ниш.

«Мягкая» лепнина из полистирола существенно проигрывает другим материалам из-за недостаточной прочности и жесткости и по причине нечеткости рисунка.

Полиуретан же точно имитирует гипс благодаря плотной структуре и специальному грунтовочному покрытию, которое наносится в заводских условиях. Однако, в отличие от гипса, полиуретан легок, очень прочен, не бьется и не крошится, не боится влаги, со временем не меняет цвета. Он экологически чист, не выделяет запаха, гораздо более экономичен в обработке и более прост в установке: готовые детали приклеиваются к поверхности и друг к другу.

Декор с помощью
штукатурки

Традиционно штукатурка призвана защитить фасад дома от неблагоприятного воздействия внешней среды. Однако в данном случае она использована в первую очередь как средство декорирования.

Высокотехнологичное производство позволяет добиться четкости рельефа, которая не исчезает даже после многократного окрашивания.     

Народная мудрость

Каждая страна имеет свои архитектурные традиции и давние пристрастия к определенным строительным материалам. Для России это, несомненно, дерево. Из него построены не только бесчисленные сельские избушки, но и настоящие шедевры деревянного зодчества – такие, как архитектурные ансамбли на Соловках и в Кижах.

Талантливый художник способен придать современное звучание и такой освященной веками конструкции, как русский купеческий терем. Например, братья Явейны, возводя загородный дом для самих себя, удачно «проредили» деревянную основу здания обильным остеклением. Сочетание материалов достаточно нетрадиционное, по крайней мере в таких пропорциях. Однако прозрачные стеклянные вставки гармонично вписаны в фасады и надежно «утоплены» в живом и теплом дереве, благодаря чему не возникает ощущения техногенной холодности, свойственной зданиям в стиле конструктивизм, где стеклу также отводится значительная роль.

С конца 80-х годов «писком» архитектурной моды стали кровли домов из дерна. Они отличаются легкостью, исключительными гидроизоляционными свойствами и идеально «растворяют» любую постройку в окружающем ландшафте.

С высоты птичьего полета почти невозможно отличить рукотворную крышу от естественной зелени сада. Это дерновая кровля?– неотъемлемый элемент традиционной русской землянки. В те времена такое решение объяснялось соображениями строгой экономии. Сегодня же многослойная крыша с искусственной основой для травяного покрова может обойтись в немалую сумму.

Деревянный дом

Мода на Восток, в том числе, и на восточную архитектуру, повлияла на направление мыслей многих архитекторов. Однако климат и российский менталитет диктуют свои условия игры. В результате чего такие исторические архетипы, как японский дом и китайская пагода, трансформируются в нечто принципиально новое, сохраняя при этом, однако, основные признаки своих прародителей. Так, японский дом – это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор, и практически полное отсутствие окон и дверей в их привычном понимании, потому что значительную часть его стен можно раздвинуть, а то и вовсе снять. Альтернативой такой конструкции могут стать статичные деревянные стены, оснащенные, однако, максимальным количеством окон.  Если при этом сохраняется  строгое геометрическое членение фасадов и чистые прямые линии – перед нами «японский дом по-российски».

Некоторые оригиналы стремятся воплощать известные культурные архетипы в географических районах на первый взгляд для этого непригодных. Например, традиционный финский домик, предназначенный в первую очередь для обогрева, строится в теплом климате. Или, наоборот, в северных широтах возводится традиционное средиземноморское шале. Кстати, в Ленинградской области немало зданий, стремящихся внешне следовать архитектурным традициям Италии, Испании, Франции. Естественно, чтобы сделать такой загородный дом пригодным для жилья в конкретных климатических условиях и, соответственно, ликвидным, нужно уделить особое внимание вопросу теплоизоляции.

Современные утеплители на основе минеральной или базальтовой ваты придутся как нельзя кстати, создавая комфорт внутри дома и не меняя его внешнего вида.

В обратной ситуации придется устанавливать мощную систему кондиционирования. Таким образом, необходимость замены технологии, освященной веками и многими поколениями людей, на более современную иногда может диктовать окружающая среда.

Мансардные окна

Упорядочиваем и расширяем пространство

Выбор конкретной технологии может не только подчеркнуть архитектурные особенности сооружения, но и подтолкнуть автора проекта к более смелым творческим решениям, которые невозможно или очень трудно воплотить без использования новых материалов и технологий. Например, из современного гипсокартона можно «вылепить» изогнутые и спиралевидные фигуры, имитации трепещущих на ветру парусов, фантастические летящие конструкции, которым позавидовал бы сам Антонио Гауди. Раньше те же формы создавались из кирпича и штукатурки по сложнейшим лекалам, требуя куда больше сил и времени.

Научные достижения, с одной стороны, облегчают жизнь строителям и архитекторам, а с другой – дают больший простор их фантазии.

Многие заказчики до сих пор останавливают свой выбор на дереве, отдавая дань его естественной красоте, отличным «дыхательным» способностям и особой природной энергетике. Современная реинкарнация традиционного срубного деревянного дома – постройка из клееного бруса. Некоторые архитекторы называют появление клееных конструкций настоящей революцией в области деревянного домостроения. Они позволяют возводить здания довольно большой площади без риска усадки, могут с успехом применяться в мансардном строительстве и служить большепролетными перекрытиями  зданий.

Конструктивной особенностью зданий из клееного бруса является также то, что их можно располагать на наклонной поверхности, что принципиально меняет облик самого дома и окружающего пейзажа. Да и чисто внешне такая технология способна придать более современное звучание самой традиционной архитектуре, как это, например, произошло со швейцарским шале Алексея Сколдинова.

Объем здания можно расширить не только физически, за счет увеличения пролетов, но и визуально. Незаменимым помощником здесь окажется стекло, практически стирающее зрительную грань между внутренним пространством дома и внешним ландшафтом.

Комфортный микроклимат внутри сооружения со сплошным остеклением поможет создать специальное теплоотражающее стекло. 

Рациональным способом заполнения световых проемов являются современные стеклопакеты, состоящие из двух или нескольких стекол, разделенных воздушными прослойками и герметично соединенных по контуру. ремонт квартир В зависимости от соединения стекол стеклопакеты могут быть клееными, паяными или сварными. В настоящее время наиболее широкое распространение получили клееные стеклопакеты – как наиболее технологичные, экономичные и долговечные. При этом их можно установить в кирпичной нише необычной формы или украсить снаружи каменными наличниками. Тогда используемая современная методика остекления не нарушит традиционного облика здания.

Говоря о новых и новейших достижениях строительных технологий, нельзя не упомянуть мансардные окна, которые не только обеспечивают оптимальную освещенность, теплообмен и вентиляцию помещения, но и оживляют облик крыши здания. Они устанавливаются практически вровень с кровлей и могут гармонично вписаться в архитектуру как современного загородного дома, так и исторической постройки. мансардные окна, расположенные прямо над обычными окнами и дверями, в определенной степени повторяющие их форму, оптически создадут четкий геометрический баланс элементов дома.

Функция становится фикцией?

Подавляющее большинство существующих технологий является историческим наследством от наших предков, далеких и не очень. С течением веков они лишь совершенствуются, иногда находя новые формы выражения, теряя первоначальные функции и приобретая новые. Например, всем известный бетон, раньше служивший в основном для скрепления конструкций и придания им дополнительной прочности, сегодня стал формообразующим материалом. Задачу опоры при этом берет на себя съемная или несъемная опалубка, в которую заливается жидкий бетон. Многие предпочитают возводить загородные резиденции из материалов, которые умеют красиво и благородно стариться. Бетон через длительный промежуток времени станет пористым, покроется лишайником и будет смотреться очень эффектно, придавая зданию романтический налет истории.

Прообразами современных каркасных зданий можно считать чумы и юрты – традиционные северные и восточные жилища из жердей, поверх которых натягивались шкуры животных или огромные войлочные полотнища.

Сегодня широкую популярность завоевали технологии строительства малоэтажных быстровозводимых зданий. Элементами такой системы являются несущие стены с каркасом из термопрофилей и теплоизоляцией, конструкции междуэтажных и чердачных перекрытий из тонкостенных профилей и несущие стропильные конструкции из легких стальных и оцинкованных профилей. Наружная облицовка стен выполняется по принципу вентилируемого фасада, что обеспечивает проветривание утеплителя. Для внешней отделки могут использоваться кирпич, сайдинг, деревянные панели, стекло или стальные кассеты – в зависимости от эстетических пристрастий заказчика и архитектора.

Дом с большой площадью остекления

Каркас же является конструктивной основой фахверковых построек, характерных для деревень и маленьких городков средневековой Европы. Опорная рама, состоящая из вертикальных, горизонтальных и косо поставленных деревянных балок, и смесь из глины, песка и щепы в качестве наполнителя. Базовый принцип стар как мир, но находит новое материальное воплощение. Например, во времена господства модерна широкое распространение получили легкие прозрачные здания на стальном каркасе со стеклянными перекрытиями.

А в наши дни фахверк постепенно превращается из традиционного конструкционного приема в декоративный элемент постройки.

Алексей Розенберг, автор проекта «Черный хутор», реализованного в Подмосковье, создал свой архитектурный шедевр на основе уже имевшегося сруба. Здесь современным языком решается тема деревянной крепости. И действительно, общий образ дома можно назвать брутальным. Интересна примененная технология внешней отделки стен. Традиционно бревенчатый остов обшивается доской или вагонкой для пущей надежности и защиты от непогоды, то есть исключительно из прагматических соображений. В «Черном хуторе» «обнаженные» части грубого деревянного сруба сознательно выставлены на всеобщее обозрение. Таким образом, несплошной дощатый кожух создает лишь иллюзию защиты дома, на самом деле являясь средством воплощения художественного замысла.

Такое обращение к архитектурно-строительным традициям, помимо эстетического, имеет еще и немаловажный психологический эффект. Казалось бы, вовсе не обязательно «прятать» высокие технологии за привычными фасадами, тем более если последние не решают никаких практических задач. Однако традиционные формы, накладывающиеся на существующие в нашем сознании определенные культурные стереотипы, невольно вызывают у нас чувство доверия и комфорта, одновременно делая такое здание более конкурентоспособным по сравнению с излишне «навороченным» соседом.

Недаром в эксклюзивных домах могут уютно чувствовать себя в основном те люди, для которых и в соответствии с потребностями и вкусами которых эти дома строились. В таком здании большинству людей интересно погостить, но не оставаться навсегда. Этим объясняется экономический феномен эксклюзивного жилища.

Не факт, что немалые средства, вложенные именно в оригинальность здания, окупятся, когда придет время передавать его другому хозяину.

Привычные очертания и знакомые стилистические приемы успокоят будущего покупателя загородного дома и помогут ему охотнее обменять свои денежные знаки на право владения вполне традиционным архитектурным сооружением. А наличие в нем современных материалов и технологий вселит в нового хозяина оправданную уверенность в высоких эксплуатационных характеристиках здания и в том, что его финансовые вложения будут надежно защищены.

Петербургский архитектор Петр Отлан уверен, что невозможно придумать то, чего вообще на свете не существует. Любой художественный вымысел все же должен иметь под собой конкретную жизненную основу. Когда Рафаэль нарисовал фантастическое чудовище, оно содержало в себе фрагменты вполне реальных земных существ – лягушки и кузнечика. Идеи о том, чтобы построить частный дом под невероятным углом наклона, поставить его на одну ногу, перевернуть или даже подвесить в воздухе, отнюдь не новы. Просто благодаря развитию науки и техники стало возможным претворить эти безумные идеи в жизнь. «Новые материалы и технологии, –  считает архитектор Отлан, – это не ворота в другой мир, а лишь качественные моторы, которые позволяют быстрее ехать по проторенной дорожке"