Реклама

Ребрендинг для коттеджа

Коттедж

В поисках классической «изюминки»

Владелец участка в Подмосковье построил на своем участке дом из газобетонных блоков с кирпичной облицовкой общей площадью около 200 м2. Строительство велось по одному из наиболее простых проектов эконом-класса.

Дом был построен довольно быстро, меньше чем за месяц, и полностью устроил заказчика.

В первый же сезон после окончания стройки счастливый домовладелец оценил все прелести загородной жизни. Однако со временем ему на память все чаще стала приходить цитата из полузабытой книжки Аркадия Гайдара о Мальчише-Кибальчише: «И все бы хорошо, да что-то нехорошо». Нет, дело было не в мелких недоделках, обнаруженных в процессе эксплуатации дома, тем более, что все они были оперативно устранены подрядчиками. И даже не в отсутствии собственного бассейна или зимнего сада, которыми хозяин обзаводиться не торопился. Проблема была в другом: дому, что называется, не хватало «изюминки». Как ни крути, при всей практической целесообразности выбранного проекта, не было в нем той индивидуальности, которая отражала бы вкусы и предпочтения хозяина. Проще всего, конечно, было смириться с этим условным недостатком и пытаться «найти себя» в дизайне интерьеров коттеджа. Но хозяин дома не привык быстро сдаваться. Он решил кардинально изменить внешний облик своего родового гнезда, призвав на помощь современные строительные технологии.

После некоторых размышлений он пришел к выводу о том, что «неровно дышит» к совершенно конкретному стилю, а именно к классицизму.

Коттедж

Пиджак против парика

Однако наш герой не желал следовать канонам современной коттеджной «классики». Ему были по душе как раз те элементы классического декора, от которых большинство заказчиков современных проектов по мотивам классики предпочитают отказаться. Вопрос был лишь в том, из чего и как это все сделать. Причем не просто сделать, а «оживить» существующий коттедж декором классицизма так, чтобы он не стал напоминать бизнесмена в строгом деловом костюме от Hugo Boss, которому какие-то шутники натянули на голову напудренный парик с буклями.

В конце концов, заказчик нашел дизайнеров, которые предложили ему наглядный 3-D проект ребрендинга коттеджа. По правде говоря, глядя на трехмерную картинку, хозяин даже сначала не узнал свой дом: настолько сильно она отличалась от привычного образа.

Единственное, от чего пришлось отказаться, – это от аутентичного воспроизведения канонов мастеров классицизма. Гипсовые карнизы, мраморные колонны и деревянные балясины – безусловно уважаемые приметы стиля, однако в XXI веке в арсенале строителей появились куда более передовые технологии. В качестве исходного материала был выбран искусственный камень. Технология производства основана на методе сухого вибропрессования. Хотя эта технология пришла в нашу страну из Америки и Западной Европы относительно недавно, она уже адаптирована к климатическим условиям средней полосы России. После того как проект фасадных работ был утвержден, монтажники приступили к «прививке» коттеджу классицизма. В результате дом полностью преобразился. Теперь его украшают мощные карнизы, и обрамления окон, колоннады, пилоны, рустовые камни… Словом, весь комплекс классического архитектурного декора. Кроме кардинального ребрендинга коттедж приобрел и еще одно несомненное достоинство. Из сравнительно простого газобетонного дома он превратился в роскошный особняк, наглядно свидетельствующий о высоком социальном статусе своего владельца.

После того, как дом по типовому проекту был отделан декором классицизма, сам хозяин не сразу узнал свой коттедж.

Искусственный камень плюс имитация фахверка – и перед нами старонемецкий дом за умеренные деньги. KAMROCK

Альпийские мечты

Еще один пример. Бизнесмен, строящий дом в Ленобласти, был одержим идеей превратить свой двухуровневый деревянный коттедж площадью немногим более 200 м2 в некое подобие альпийского шале. Зародившийся в Альпах стиль «шале» имеет свою отличительную особенность – пологая крыша, доминирующая над всем объемом дома.

В классическом шале первый этаж должен быть построен из камня, а второй из дерева.

У подножия Альп не нужно ломать голову, откуда взять камни для стен первого этажа: здесь они в достаточном количестве предоставлены самой природой. В Ленобласти облицовка натуральным камнем, не говоря уже о подобном выборе стенового материала, может стоить очень и очень дорого. Более экономичный вариант – выбор искусственного камня, который при всем желании нельзя назвать компромиссным. Искусственный камень, используемый для цокольной облицовки, представляет собой долговечный, прочный и экологически чистый материал.

От натурального «собрата» его отличает, пожалуй, лишь промышленное происхождение. В формы-матрицы заливается бетонная смесь, приготовленная из природных ингредиентов. Для снижения массы продукции применяют легкие наполнители. Материал окрашивается в массе высококачественными и безопасными пигментами, кроме того, на его лицевую поверхность наносятся оттеночные составы.

С крышей коттеджа все было «тип- топ», благодаря удачно подобранной кровельной системе: после работы подрядчиков даже коренные жители альпийских деревень признали бы в ней «свояка». Проблема была только в цоколе, который безоговорочно проваливал тест на «альпийскость». Для облицовки цоколя специалисты компании, производящей искусственный камень, предложили использовать камень из коллекции «Альпийская деревня». После того как заказчик согласился, монтажники приступили к работам. «Дикая», слегка обработанная фактура и дымчатый оттенок создали ощущение настоящего горного дома. При этом стало очевидно, что рукотворная «альпийская» порода прекрасно сочетается с другими видами наружной отделки из искусственного камня, рекомендованными для ребрендинга дома – наличниками для окон, «рустовкой», бордюрами, откосами и замковыми камнями. По словам заказчика, главным достижением ребрендинга стал тот факт, что при знакомстве с новым обликом дома, никому и в голову не придет мысль об «имитации» натуральных строительных материалов: настолько аутентично выглядит новая каменная отделка.