Деревянный дом – традиционно русская постройка. Известно, что по экологическим характеристикам ему нет равных. Вот почему Михаил купил участок в Курортном районе с уже готовой трехуровневой деревянной постройкой, вписанной между высоченными елями и соснами.
– В пользу покупки этого дома говорило все: и небольшое расстояние до города, и наличие коммуникаций в поселке, и природа Карельского перешейка, и материал стен, – комментирует Михаил. – В моем представлении загородная жизнь должна быть абсолютной противоположностью городской: в городе – бетон, камень, асфальт, а здесь – земля, лесные деревья и дом обязательно деревянный.
Дом дышит, наполнен свежим ароматом. Но были и минусы, их определили уже при покупке дома и сразу наметили объем предстоящих работ. Во-первых, маленькие комнаты, на которые было поделено пространство, создавали ощущение тесноты. Во-вторых, очень уж обычным, безликим выглядел интерьер. В- третьих, внешние инженерные коммуникации нуждались в замене. По ходу дела также определили, что между стеной и внутренней обшивкой проложен некачественный утеплитель.
– Всеми работами по замене внешних инженерных коммуникаций руководил по моему поручению главный инженер, – рассказывает Михаил. – В качестве исполнителей мы привлекали только профессиональные бригады.
Внутри коммуникации не стали менять. Дом отапливается электрическими конвекторами и системой «теплый пол». Этой зимой будем смотреть, насколько эффективно такое отопление.
Однако мероприятия по общему утеплению дома были проведены: законопатили заново сруб, убрали некачественный утеплитель. В результате дом намного лучше держит тепло.
– Изменение интерьера было очень важной задачей – отмечает Михаил. – От него зависела аура дома. Все, что касается интерьера, я полностью доверил дизайнеру Юлии Никитиной.
Теперешний «внутренний образ» дома – безусловная заслуга Юлии. Она сделала проект перепланировки и придумала декор.
Увеличить объем, убрав перегородки, было делом техники. На втором этаже избавились от простенка, который играл роль несущего элемента, но мешал гармоничной организации пространства. Несущую функцию переложили на укрепленную балку.
Идея использования низкой мансарды под самым коньком крыши пришла одновременно с рождением образа дома в воображении дизайнера.
– Когда я вошла в этот дом первый раз, то увидела желтые деревянные стены, теплые, но скучные, – рассказывает Юлия. – Хорошо зная темперамент хозяина и его эстетические предпочтения, поймала себя на мысли, что между ним и этим домом пропасть, устранить которую нужно мне. Поскольку я изначально была дизайнером по текстилю, то в интерьере придаю главное значение цветовым акцентам. Цвет и свет, правильно расставленные, создают эмоционально насыщенное пространство, а потом уже колористическая основа диктует появление конкретных деталей. В данном случае желтые поверхности мог уравновесить холодный цвет. Например, сиреневый, который у меня вызывает ассоциацию с Востоком, причем не с какой-то разновидностью восточных стилей, а некий собирательный образ.
Так родилась тема, под которую подбирались предметы мебели и элементы декора.
Михаил с увлечением принимал участие в процессе выбора цветовых сочетаний, материалов, предметов мебели и принял, в общем, все предложения дизайнера.
Первой свое место заняла кухня. С сиреневыми глянцевыми фасадами, хромированной фурнитурой и металлическими корпусами встроенной бытовой техники. Такая может органично появиться в интерьере современной стилистики и даже хай-тек. Для стены, вдоль которой монтировали кухонные шкафы, Юлия придумала мозаичный ковер с восточным орнаментом, созданный из фабричной мозаики разных цветов, разделенной на «нити» и выложенной в нужном сочетании и порядке. Похожее мозаичное панно сделано вокруг камина в гостиной первого этажа.
Особая роль в формировании образа этого дома отведена тканям. Над текстильным декорированием Юлия работала вместе с дизайнером Александрой Власовой.
Ткани тщательно подобраны и скомпонованы так, чтобы поддерживать основную тему и быть созвучными современному контексту. Весьма показательны в этой связи окна в кухне-столовой. Опущенные римские шторы, выполненные из легкой нежно-сиреневой органзы, натянутой между двух вертикалей плотной хлопковой ткани с характерным для восточного интерьера бордовым орнаментом, легко пропускают дневной свет и позволяют видеть пейзаж за окном.
В бордовых тонах использованы драпировки и в самой верхней комнате, под крышей, – спальне, буквально источающей нежную страсть. Здесь дизайнер создала что-то вроде алькова: на невысоком подиуме – постель, множество мягких подушек, а сверху – темно-красный балдахин, сквозь который струится мягкий, приглушенный свет скрытых светильников.
Вот так русская изба превратилась в необычный загородный дом с уникальным интерьером. Как многие сегодняшние истории приобретения загородного дома, эта также имеет характер эксперимента, первого опыта, из которого владельцы делают выводы и планируют дальнейшие действия.
– Ошибочно думать, что самое выгодное – это купить готовый дом и немного «подправить» его, – уверен Михаил. – Конечно, это дешевле, чем строить новый. Но… чем дольше живешь в доме, который тебя не совсем устраивает, тем больше хочется его изменить, сделать все «как надо». На всю реконструкцию мне пришлось потратить дополнительно еще 25 % от стоимости купленного дома и земли.
Сейчас на участке возводится еще один деревянный дом с бильярдной, баней и бассейном. Его интерьеры также предстоит оформлять Юлии Никитиной. На очереди – благоустройство участка, к которому собираются приступить следующей весной.